
Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
На вертолете установлены более мощные двигатели ТВ3-117МТ. Максимальная мощность каждого двигателя составляет 2225 л.с., что позволяет выполнять взлет и посадку с площадок, расположенных на высотах 1700 метров и более над уровнем моря. Запас мощности обеспечивает необходимый уровень безопасности полёта при отказе одного двигателя.
Вертолет Ми-8МТВ-1 является следующей модификацией вертолета Ми-8МТ. На нем установлены высотные двигатели ТВ3-117ВМ, улучшившие характеристики грузоподъемности вертолета в условиях горной местности и высоких температур атмосферного воздуха.
Технические характеристики Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В)
Год постройки | 1987 |
Экипаж | 3 человека |
Число пассажиров (десантников) | 24 человека |
Длина (с вращ. винтами) | 25,31 м |
Высота (с вращ. рулевым винтом) | 5,54 м |
Диаметр несущего винта | 21,3 м |
Масса пустого | 7381 кг |
Нормальная взлётная масса | 11 100 кг |
Максимальная взлётная масса | 13 000 кг |
Двигатели | 2 × ТВ3-117ВМ |
Мощность двигателей (на взлетном режиме) | 2 × 2000 л. с. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Крейсерская скорость | 240 км/ч |
Динамический потолок | 6000 м |
Практическая дальность | 590 км |
Дальность полёта, км |
|
•при максимальном запасе авиатоплива | 800 км |
•при максимальной загрузке | 550 км |
Расход авиатоплива | 0,72 т/час |
Один час, проведенный Ми-8 в воздухе, обходится примерно в 3-3,5 тысячи долларов (на 2013 г).