Авиационно промышленная компания

1

Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

Вертолет Ми-8 предназначен для перевозки различных грузов внутри грузовой кабины и на внешней подвеске, почты, пассажиров, а также для проведения строительно-монтажных и других работ в труднодоступной мест­ности. Вертолет спроектирован по одновинтовой схеме с пяти лопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. На вертолете установле­ны два турбовинтовых двигателя ТВ2-117А со взлетной мощностью 1500 л.с. каждый, что обеспечивает высокую безопасность полетов, так как полет воз­можен и при отказе одного из двигателей.

Вертолет может быть переобо­рудован в вариант для работы с внешней подвеской. В варианте для работы с внешней подвеской осуществляется перевозка крупногабаритных грузов массой до 3000 кг вне фюзеляжа. Для перелетов вертолета на большие дальности предусмотрена установка в грузовой кабине одного или двух дополнительных топливных баков. Существующие варианты вертолета снабжены электролебедкой, позво­ляющей с помощью бортовой стрелы производить подъем (спуск) на борт вер­толета грузов массой до 150 кг, а также при наличии полиспаста затягивать в грузовую кабину колесные грузы массой до 3000 кг.

Экипаж вертолета состоит из двух пилотов и бортмеханика.

2

При создании вертолета особое внимание было уделено высокой надежно­сти, экономичности, простоты в обслуживании и эксплуатации. Безопасность полетов на вертолете Ми-8 обеспечивается:

  • установкой на вертолете двух двигателей ТВ2-117А(АГ), надежностью работы этих двигателей и главного редуктора ВР-8А;
  • возможностью совершать полет в случае отказа одного из двигателей, а также перейти на режим авторотации (самовращения несущего винта) при отказе обоих двигателей;
  • наличием отсеков, изолирующих двигатели и главный редуктор с по­мощью противопожарных перегородок;
  • установкой надежной противопожарной системы, обеспечивающей туше­ние пожара в случае его возникновения как одновременно во всех отсеках, так и в каждом отсеке в отдельности;
  • установкой дублирующих агрегатов в основных системах я оборудовании вертолета;
  • надежными и эффективными противообледенительными устройствами ло­пастей несущего и рулевого винтов, воздухозаборников двигателей и лобо­вых стекол кабины экипажа, что позволяет совершать полет в условиях об­леденения;
  • установкой аппаратуры, обеспечивающей простое и надежное пилотиро­вание и посадку вертолета в различных метеорологических условиях;
  • приводом основных агрегатов систем от главного редуктора, обеспечива­ющим работоспособность систем при отказе двигателя
  • возможностью быстрого покидания вертолета после его посадки пасса­жирами и экипажем в аварийных случаях.
3

Технические характеристики Ми-8T

Год постройки 1965
Экипаж 3 человека
Число пассажиров (десантников) 24 человека
Длина (с вращ. винтами) 25,31 м
Высота (с вращ. рулевым винтом) 5,54 м
Диаметр несущего винта 21,3 м
Масса пустого 6934 кг
Нормальная взлётная масса 11 100 кг
Максимальная взлётная масса 12 000 кг
Двигатели 2 × ТВ2-117
Мощность двигателей (на взлетном режиме) 2 × 1500 л. с.
Максимальная скорость 260 км/ч
Крейсерская скорость 225 км/ч
Динамический потолок 4500 м
Практическая дальность 480 км
Дальность полёта, км
  • при максимальном запасе авиатоплива
  • при максимальной загрузке
800 км
550 км
Расход авиатоплива 0,72 т/час

Один час, проведенный Ми-8 в воздухе, обходится примерно в 3-3,5 тысячи долларов (на 2013 г).