Авиационно промышленная компания

Многоцелевой самолет Як-18Т

1

Як-18Т – советский/российский лёгкий учебно-тренировочный и пассажирский самолёт, созданный на базе Як-18, в ходе модификации которого из двухместной учебной машины была создана четырёхместная, способная перевозить трёх пассажиров с багажом. Помимо пассажирского существуют почтовый, грузовой и санитарный варианты Як-18Т, в учебно-тренировочной варианте самолёт широко применялся в Советском Союзе и применяется в настоящее время в качестве самолёта первоначального обучения в учебных заведениях гражданской авиации. В настоящее время производство самолетов Як-18Т ведется на Смоленском авиационном заводе (СмАЗ).

2

Конструкция и летно-технические характеристики Як-18Т

Конструктивная схема Як-18Т – моноплан с низким расположением крыла и убирающимся трехстоечным шасси с носовой опорой, фюзеляж машины цельнометаллический. Кабина Як-18Т четырехместная, вентиляционного типа, имеет две широкие входные двери по одной с каждой стороны фюзеляжа. За кабиной на левом борту фюзеляжа расположен люк вместительного багажного отсека.

Размах крыла, м: 11.16
Длина самолета, м: 8.35
Запас топлива, кг: 150
Максимальная скорость, км/ч: 295
Крейсерская скорость, км/ч: 250
Практическая дальность, км: 900
Максимальная скороподъемность, м/мин: 300
Практический потолок, м: 552
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров или 400 кг груза.

«АПК ВЕКТОР» применяет Як-18Т для проведения мониторинга лесных пожаров, патрулирования трубопроводов (нефтепроводов, газопроводов и т.д.), линий электропередач, аэрофотосъемки и других работ.

3

Техническое обслуживание и ремонт Як-18Т

ООО «АПК ВЕКТОР» организует ремонт самолетов Як-18Т (в том числе и капитальный) на Шахтинском АРЗ (ЗАО "Шахтинский авиационно-ремонтный завод РОСТО (ДОСААФ России)"), кроме того, наша компания осуществляет техническое обслуживание самолетов Як-18Т, включая оперативное, периодическое, ТО при хранении, сезонное и специальное техническое обслуживание.