Авиационно промышленная компания

САНАВИАЦИЯ

1

Когда Икар поднялся в воздух, цель у него была одна – летать как птицы. С тех пор утекло не мало времени. И насколько усложнились с первого полёта летательные аппараты, настолько же расширились цели, которые ставит сегодня перед собой человек, взлетая в небо. Если оставить романтику, и добавить конкретики, то стоит остановиться в первую очередь на такой уникальной цели в работе авиации, как санитарная! Данный вид деятельности является жизненно важным условием при спасении пострадавших и оказании экстренной медицинской помощи больным, когда решающим фактором является время. Только авиация способна быстро преодолеть крутые горы, непроходимые леса и автомобильные пробки мегаполисов.

2

Данный вид деятельности авиации был выбран компанией АПК ВЕКТОР, как один из самых приоритетных в своём развитии. В связи, с чем были разработаны соответствующие планы и механизмы их осуществления, предложенные ФГБУ «Клиническая больница» УДП РФ. С этого момента был запущен проект по использованию вертолетной техники для оказания срочной медицинской помощи и доставки больных в Москве и Московской области. Одним из вопросов, который должны были решить медики совместно с авиаторами: выбор типа вертолёта наиболее подходящего для выполнения поставленной задачи с учётом разнообразностью климатических условий и обширностью территорий. Взвесив все «за» и «против», был выбран один из самых удачных вертолётов КБ имени М.Л. Миля: вертолёт МИ-2, которому по плечу решать поставленную задачу. Экономическая ситуация в стране не всегда позволяет развивать санитарную авиацию в полной мере. Однако, часть регионов обратила на этот вопрос особое внимание и последние годы стремиться развить у себя санитарную авиацию, включая в свои бюджеты данную статью расходов. Примером этого служит Свердловская область, где компания АПК ВЕКТОР, совместно с Территориальным Центром Медицины Катастроф Свердловской области подготовили и сертифицировали вертолетные площадки для обеспечения выполнения полетов по санитарным заданиям и спасению пострадавших в ДТП.

3

С мая 2012 г. АПК ВЕКТОР проводит круглосуточное дежурство по линии санавиации в г. Екатеринбург, где постоянно задействованы 3 вертолета Ми-2 с бригадой врачей. За 6 месяцев было совершено более 200 вылетов. Оказана помощь и консультации, перевезено более 150 человек больных и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Для некоторых это была единственная возможность спасения жизни. Авиакомпания ВЕКТОР готова этот опыт перенести в любой другой регион РФ, особенно в труднодоступные регионы Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и др.

4

В ходе выполнения медико-авиационных работ, в соответствии с задачами санитарной авиации, компанией накоплен значительный опыт эксплуатации вертолета Ми-2 в санитарном варианте, организации дежурства и взаимодействия с территориальными медицинскими службами, а также в вопросах обеспечения полетов.

Для создания максимального удобства больным конструкторы предприятия разработали поворотные носилки, которые не только быстро раскладываются и складываются, но и удобны для размещения пострадавшего в вертолете, не создают дискомфорта в работе медицинского персонала, находящегося на борту.

Проведенный монтаж системы предпускового подогрева главного редуктора позволил существенно сократить время подготовки ВС к вылету в зимний период до 30 мин. Для поддержания нормальной температуры в салоне выполнена установка отопителей Airtronik в задней части вертолета.

5

На основе полученного опыта, совместно с медицинскими специалистами определен оптимальный состав медицинского оборудования и его размещение на борту вертолета:

  • Вакуум-отсос;
  • Монитор жизненных функций;
  • Насос инфузионный;
  • Аппарат ИВЛ портативный;
  • Дефибрилятор-монитор;
  • Аппарат наркозный портативный.

В санитарном варианте Ми-2 в кабине можно разместить двух больных на носилках и одного сопровождающего медработника.

6

При организации работы медицинских вертолетов в системе экстренной медицинской помощи региона АПК ВЕКТОР готовит к сертификации оборудованные вертолетные площадки, организует складирование и хранение горюче-смазочных материалов, обеспечивает готовность летных экипажей и их дежурство, а также техническое обслуживание вертолетов.

7

По желанию клиента, конструкторский состав АПК ВЕКТОР готов дорабатывать и вносить какие либо улучшения для обеспечения функциональности и комфорта. Вертолеты могут быть укомплектованы дополнительным медицинским оборудованием, внешней подвеской для выполнения полетов, связанных с оказанием экстренной медицинской помощи и транспортировки больных. При спасении пострадавших в горной местности вертолеты дополнительно могут быть оборудованы лебедкой.

8

Стоимость летного часа вертолета Ми-2 почти в три раза ниже стоимости часа полета легкого вертолета иностранного производства (ВК-117, АS-350 и др.)

При этом Ми-2 объективно превосходит их по надежности и адаптированности к эксплуатации в сложных климатических условиях при безангарном хранении. Широкое распространение вертолета в авиакомпаниях и регионах страны, созданная ремонтная база предприятий обеспечивают возможность эксплуатации ВС практически в любом регионе.