Данный вид деятельности является жизненно важным условием при спасении пострадавших и оказании экстренной медицинской помощи больным, когда решающим фактором является время. Только авиация способна быстро преодолеть крутые горы, непроходимые леса и автомобильные пробки мегаполисов.
Данный вид деятельности авиации был выбран компанией ООО «АПК ВЕКТОР», как один из самых приоритетных в своём развитии.
В связи, с чем были разработаны соответствующие планы и механизмы их осуществления, предложенные ФГБУ «Клиническая больница» УДП РФ.
Компания ООО «АПК ВЕКТОР» участвовала в проекте по использованию вертолетной техники для оказания срочной медицинской помощи и доставки больных в Москве и Московской области.
Одним из вопросов, который должны были решить медики совместно с авиаторами: выбор типа вертолёта наиболее подходящего для выполнения поставленной задачи с учётом разнообразностью климатических условий и обширностью территорий. Взвесив все «за» и «против», был выбран один из самых удачных вертолётов КБ имени М.Л. Миля: вертолёт МИ-2, которому по плечу решать поставленную задачу. Экономическая ситуация в стране не всегда позволяет развивать санитарную авиацию в полной мере. Однако, часть регионов обратила на этот вопрос особое внимание и последние годы стремиться развить у себя санитарную авиацию, включая в свои бюджеты данную статью расходов. Примером этого служит Свердловская область, где компания ООО «АПК ВЕКТОР», совместно с Территориальным Центром Медицины Катастроф Свердловской области подготовили и сертифицировали вертолетные площадки для обеспечения выполнения полетов по санитарным заданиям и спасению пострадавших в ДТП.
С мая 2012 г. компания осуществляла круглосуточное дежурство по линии санавиации в г. Екатеринбург, где постоянно были задействованы 3 вертолета Ми-2 с бригадой врачей. За 6 месяцев было совершено более 200 вылетов. Оказана помощь и консультации, перевезено более 150 человек больных и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Для некоторых это была единственная возможность спасения жизни. Авиакомпания готова этот опыт перенести в любой другой регион РФ, особенно в труднодоступные регионы Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и др.
В ходе выполнения медико-авиационных работ, в соответствии с задачами санитарной авиации, компанией накоплен значительный опыт эксплуатации вертолетов в санитарном варианте, организации дежурства и взаимодействия с территориальными медицинскими службами, а также в вопросах обеспечения полетов.
Для создания максимального удобства больным конструкторы предприятия разработали поворотные носилки, которые не только быстро раскладываются и складываются, но и удобны для размещения пострадавшего в вертолете, не создают дискомфорта в работе медицинского персонала, находящегося на борту.
Проведенный монтаж системы предпускового подогрева главного редуктора позволил существенно сократить время подготовки ВС к вылету в зимний период до 30 мин. Для поддержания нормальной температуры в салоне выполнена установка отопителей Airtronik в задней части вертолета.
На основе полученного опыта, совместно с медицинскими специалистами был определен оптимальный состав медицинского оборудования и его размещение на борту вертолета:
- Вакуум-отсос;
- Монитор жизненных функций;
- Насос инфузионный;
- Аппарат ИВЛ портативный;
- Дефибрилятор-монитор;
- Аппарат наркозный портативный.
В санитарном варианте Ми-2 в кабине была предусмотрена возможность размещения двух больных на носилках и одного сопровождающего медработника.
При организации работы медицинских вертолетов в системе экстренной медицинской помощи региона ООО «АПК ВЕКТОР» готовит к сертификации оборудованные вертолетные площадки, организует складирование и хранение горюче-смазочных материалов, обеспечивает готовность летных экипажей и их дежурство, а также техническое обслуживание вертолетов.
По желанию клиента, конструкторский состав ООО «АПК ВЕКТОР» готов дорабатывать и вносить какие либо улучшения для обеспечения функциональности и комфорта. Вертолеты могут быть укомплектованы дополнительным медицинским оборудованием, внешней подвеской, связанных с оказанием экстренной медицинской помощи и транспортировки больных. При спасении пострадавших в горной местности вертолеты дополнительно могут быть оборудованы лебедкой.